Помните 2016: война против тайной лотереи
В прошлом году Valve объявила войну нелегальным бандам, организовавшим в своих проектах подпольные лотереи. "Какая лотерея?" - вероятно, спросите большинство ваших читателей. Да это ерунда. Маленький девятый в онлайн-играх, зарабатывает миллиарды долларов в год. С огромным доходом от таких престижных направлений как киберспорт и виртуальная реальность - вместе взятые. Естественно, когда мы принимали такой акт, мы не могли.
Все началось в 2010 году, когда в шутере Team Fortress 2 появились коробки с призами. Это было только для того, чтобы их разблокировать, необходимо было купить специальный ключ в игровом магазине. Похоже, что самая распространенная лотерея в азиатских ММО того времени была сотнями ранее. Но у Valve была удивительная особенность: они также добавили возможность свободно обмениваться продуктами и выводить средства из кошелька Steam.
Сразу появились спекулянты, которые не хотели самостоятельно искать редкие предметы. Вместо этого они купили их у глупых игроков по дешевке, а затем перепродали по непомерным ценам. Появились целые серверы, где массы пользователей вместо того, чтобы стрелять и веселиться, садились в чатах и делали покупки в первый раз. И поэтому они превратили виртуальный доход в реальные деньги.
Valve даже не нужно было выпускать новые предметы. Сотканные пользователи создали контент и взяли на себя все опасности. Я догадался, чего хотят пользователи - он разбогател. Нет - тоже небольшая потеря.
Успех оглушительный Объявление о том, что Team Fortress 2 можно не только сыграть, но и получить, принесло свежую кровь в проект. В 2011 году проект стал настолько прибыльным, что это было сделано бесплатно. Поэтому компания Valve в следующий раз подтвердила, что делать игру невыгодной. Вместо этого необходимо делать рынки, на которых будут торговать миллионы людей. И не принципиально, что именно. В Steam торговые игры, в Team Fortress 2 - шапки. В любом случае Valve будет брать свой процент.
В последующих играх Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2 , Valve использовали тот же подход. Аватары, заклинание, анимация, раскраска для оружия - на первый взгляд все это кажется ерундой. С другой стороны, мировоззрение остается прежним. Но вы посмотрите на ценник за пару десятков тысяч рублей - и невольно прониклись уважением.
Обычный человек увидит золотого таракана с пурпурной мошонкой вместо подбородка. Фанат Dota 2 увидит редчайшее сокровище с ориентировочной ценой около 300 000 рублей.
В 2015 году аналогичная деятельность составила 2,3 миллиарда долларов США. По мнению аналитиков, в 2016 году количество игр, созданных игроками, может вырасти до 7,4 миллиарда долларов. Много это или мало? Сравните себя: вся игровая индустрия за последний год заработала чуть менее 100 миллиардов долларов.
Виртуальные элементы в играх Valve превратились в безупречный вариант криптовалюты. Ликвидность практически одинакова, но зарабатывать деньги гораздо проще. Стали появляться игры казино, букмекерские конторы. Но самым популярным развлечением были лотереи - совершенно легальная деятельность, не подпадающая под грозные законы игрового бизнеса. Настоящий виртуальный Лас-Вегас! Все шло так хорошо, что по законам жанра все должно было закончиться скандалом. Так и случилось.
Мы пытались обнаружить нематериальные реакции пользователей о получении ножа на русском языке, но увы. Вообще также на британском. Но иностранный друг для друга не указан, так что вы можете!
Регулярная информация о черной стороне Steam начала проникать. Оказалось, что сайты лотереи «раскручивают» результаты для «своих» блогеров в обмен на рекламу сервиса. Инфекция даже достигла киберспортсменов: несколько команд были выставлены в связи с букмекерскими конторами и проводят матчи. Наконец, славная сторона подталкивания цветущей горы обвинила Valve в предательстве мошенников, которые подвергают риску маленьких детей. Позже к ним присоединились популярные видеоблоггеры, и они скончались.
Расстроенные игроки начали просить Valve починить свои торговые площадки. Южноамериканские суды получили несколько исков, утверждающих незаконные игровые компании. Понимая, что дело серьезное, компания объявила, что лотереи и другие игровые развлечения запрещены.
Игроков привлекают не цветные пиксели, а тот факт, что они имеют солидную стоимость в реальной валюте. Способность обслуживать привлекает новых пользователей лучше, чем хотя бы некоторые рекламные акции и обновления.
Итак, цирк окончен, клоуны свободны? Вот как ты выглядишь. Это мировоззрение, что Valve был очень напуган не проблемами с законом, а собственной репутацией. Об этом можно судить по конфликту с игровой комиссией штата Вашингтон. Осенью она «обыграла» Valve, обвинила ее во всех грехах и потребовала лишить возможности переносить вещи из Steam. Реакция компании была очень резкой: они говорят, что все это нахальная инсинуация, и комиссия должна была более внимательно прочитать законы Южной Америки. Valve заявила, что у нее нет скандальных казино и лотерей. И нет суда.
Кроме того, Valve не просто пытается создать полноценную экономику в игровых проектах. Игры типа Killing Floor или Payday 2 уже пытались повторить метод, но ничего не произошло. Это понятно. 1. Желание и тупое копирование работы CS: GO для успеха недостаточно. Но проект GameCredits выглядит гораздо интереснее. Помните, мы говорили, что игровые элементы были превращены в аналоговую криптовалюту? Просто за какие нибудь аналоги, когда это оригинал!
В настоящее время Valve проводит лотереи без особого энтузиазма. Да, десятки веб-сайтов закрыты, но удаление выполняется только в тех штатах, где этого требует местное законодательство. По крайней мере, в России лотерейные сайты продолжают работать и сегодня.
Криптовалюта GameCredit - первое испытание, которое создало валюту для всей игровой индустрии. Один за другим у разработчика мало шансов создать собственный виртуальный рынок и привлечь там аудиторию. Однако, если вы объединяете возможности сотен студий, вы можете организовать циклический виртуальный гипермаркет для торговли игровыми налогами. Но при этом оплачивайте подписку, покупайте в огромном количестве игр, делайте ставки, получайте призы, выигрывайте чемпионаты и многое другое. Принципы работы с криптовалютой позволяют делать все это полностью анонимно, быстро и без посредников.
Таким образом, мы можем быть не в конце славной аферы, а в начале чего-то большего.